ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОМ ЧЕЛОВЕКЕ

12.12.2019

ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОМ ЧЕЛОВЕКЕ

 

Нас отделяет 8 лет с той поры, когда ушел из жизни Председатель ГКО КНДР Ким Чен Ир (17 декабря 2011 г.). Говорят, память человеческая теряется с течением времени, но память и тоска корейцев о нем все больше умножается из года в год.

 

Задушевный человек

По-человечески он был очень добросердечным, задушевным. С детских лет его отличали доброта и оптимистический характер. Он любил быть среди друзей, в массах. Всегда был чуток к чужим нуждам, очень толков, сообразителен. И с отрочества к нему относились сверстники с открытой душой, очень любили его. Коллектив, где он был, говорят, всегда был жизнедеятелен, полон живой энергии и веселости.

В будни он очень любил музыку и литературу. Порой он в одиночку слушал музыку, проводил время за чтением. Уже со школьной скамьи из-под его пера вышло немало стихотворений и песен, в числе которых – например, «Наш класс», «Думы о дружбе», «Желаю благополучия», «Моя мама». Уровень его творчества был столь высок, что даже профессионалы восхищались.

Любовь к музыке можно считать исключительной. Напомним, когда-то он сказал, что его первой любовью была музыка. Его взгляды и знания насчет музыкального искусства были необычайными, превысившими уровень профессионалов – такими, которые считались бы гениальными. Так, все поразительные успехи, достигнутые в этой стране с 1970-х годов в опере, драматургии, кинематографии, музыке и во всех других сферах литературы и искусства, были, можно сказать, кристаллом его больших способностей.

Китайская печать «Женьу чжоубао» в своей публикации под заголовком «Особый «режиссер» кино», рассказывая о том, что Ким Чен Ир энергично направлял кинотворчество, отметила, что он, давно сведущий в кинематографии, работая в аппарате ЦК ТПК, внес громадный вклад в развитие отечественного киноискусства.

 

Страстный человек

В детские годы преподавательница дала ему характеристику, в которой, в частности, говорится: «Характер Ким Чен Ира подобен мощному потоку реки, и он не знает топтания на месте и застоя, устремляется только вперед», «Ким Чен Ир по характеру доводит каждое начатое дело до конца».

С детских лет он, если взялся за начатое дело, так сосредоточил внимание на нем, что даже забыл окружающий мир. При чтении он, говорят, не испытывал, как гром грохочет на дворе, как льется дождь. Высота его многосторонних практических способностей является, можно сказать, результатом его неутомимых усилий, нарастающей страсти, подкрепленных врожденным дарованием.

Люди говорят: для формулирования революционной теории Президента Ким Ир Сена он проштудировал такое огромное количество книг, что высота сложенных прочитанных книг больше «высоты постамента Монумента идей чучхе»; днем он справлялся с большим объемом работы, а ночью допоздна руководил литературно-художественным творчеством, и работающие вместе с ним даже не знали, когда он ложится спать, когда встает с постели.

С аналогичной точки зрения можно считать, что «скоростной бой» в КНДР, нацеленный на сосредоточение всех сил на максимальном ускорении процесса работы при одновременном обеспечении ее самого высокого уровня качества, представляет собой, в конечном счете, воплощение в жизнь кимченирского способа созидания. Оно стало могучей движущей силой в свершении скачка вперед и ускорении процесса социалистического строительства в КНДР.

 

Человек с глубоким чувством долга

 

Ким Чен Ир очень дорожит чувством морального долга. Это самая большая составляющая в его личных человеческих качествах.

Один из тех, кто провел с ним свое детство, воспоминает, что везде он сразу очаровывал других и захватывал их сердца, эти его качества исходят из чувства бескорыстной любви к друзьям, особо прекрасных характерных черт и вместе с тем из его практических способностей.

Так, если что-то случится с друзьями, вместе живущими, или членами их семей, то он помогал им, отодвинув все дела на задний план. Однажды шел дождь как из ведра. Он передал свой плащ физически слабому другу, а сам, промокши под дождем, вернулся домой. В один из послевоенных дней он передал своему другу из трудной семьи свою зимнюю одежду, а сам носил старый маленький ватник.

Он никогда не забыл преподавателей ученических и студенческих годов. И через десятки лет непременно узнавал о них, передавал привет, был верным отношениям между учителем и учеником. Когда ушли из жизни сотрудники, он очень болел душой, проявлял искреннюю заботу о жизни их детей, семей.

Социальная атмосфера в КНДР, называемой «страной-клумбой человеческой привязанности», «одной большой семьей», может считаться ярким отражением в политике чувства морального долга, свойственного Ким Чен Иру.