ЦВЕТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДОБРОТЫ

04.09.2018

В Корейской Народно-Демократической Республике во всей красе цветут цветы человеческой привязанности, которую в странах капитала никак нельзя ни придумать, даже ни подражать. В этой стране царит теплая атмосфера человеческих отношений – все и каждый больше думают о других, чем о самом себе. Куда ни поедешь и пойдешь – увидишь тех, кто видит свою радость, смысл своей жизни в беззаветном служении интересам общества и коллектива, ради товарищей и друзей. Везде услышишь и о волнующих рассказах, трогающих струны сердец всех людей.

Среди многих и многих имен героев добрых дел – Чан Чон Хак, который живет в квартале Рёнхын-1 Тэсонского района Пхеньяна, столицы КНДР. Его супруга – инвалидка Пак Ён Чжу. Увечная – в параличе нижней части тела. И мужу с женой ни разу не довелось свободно погулять. Но эта супружеская пара известна среди людей как всем на зависть счастливая чета.

Более десятка лет назад Чан признался в любви, весь очарованный грациозным великолепием движений смелой спортсменки парашютистки, которая на синем небосводе раскрывает аппарат и делает прыжок с высоты. «В ходе парашютных учений, – говорит жена, – неожиданность привела к параличу нижней части тела. Диагноз был такой ужасный, что гром среди бела дня: нельзя дальше заниматься парашютизмом, да и невозможно играть свойственную женщине роль. По правде сказать, меня не покидала мучительная мысль: придется же отказаться от любви к родному». Рассказывает муж: «В то время у меня, честное слово, в глазах темнело. Какой диагноз поставлен ей? Паралич! И то нижней части тела. Был я как рак на мели. Терзали меня думы: как же мне, старшему сыну в семье, взять в жены такую, которая сама не могла бы накрывать моим родителям хотя бы разок обеденный стол с теплыми блюдами? Надо быть, век вековал бы с раскаянием за неудачный выбор?!»

Муж Чан продолжает свой рассказ. По его словам, чем больше он думал, тем крепче связывали ему ноги шнуры того парашюта девушки, пропитанного ее потом, который несет в себе ее необъятную мечту. Да и то сказать: синева неба – вся ее надежда, вся ее мечта. В ее счету – свыше 1500 раз прыжка с парашютом, десятки золотых медалей и кубков на общереспубликанских соревнованиях по парашютизму. Когда-то смелая парашютистка с жаром сердца рассказывала, что на 3000-метровой высоте совершала полетную акробатику и, в 700-метровой выси раскрыв в воздухе матерчатый купол, любовалась прелестной панорамой Пхеньяна – словно обхватила в себя всю Вселенную. Любила петь песню «Голубое небо моей страны», чаще снился ей полет на синеве неба. Хотя бывшая спортсменка прикована к постели, но она вся горела стремлением всегда быть с голубым небом в душе. Глубоко тронутый этим парень Чан, наконец, решил быть вечным спутником ее жизни, раскрыть ей широкие крылья надежды и, конечно же, быть огнем для сглаживания у нее тени душевных переживаний.

Шел день за днем. Состоялась свадьба в всеобщих лучших пожеланиях. После этого новую семью молодых часто навещали руководящие кадры центральных, городских, районных учреждений и жилого квартала. Они узнавали о нуждах и запросах молодожен, помогали им в решении тех или иных вопросов. Соседи и соседки жилквартала стали неизменными, близкими братьями и сестрами. К молодоженам в гости приходили многие разных профессий – студенты, милиционеры-регулировщики, медработники и другие, чьи имена и домашние адреса были неизвестными. Щедрая человеческая доброта! При каждом приходе заботливых гостей у хозяйки дома глаза увлажнялись от всплеска чувства благодарности им. Теплота человеческой привязанности сотворила чудо: домохозяйка, считавшаяся бесплодной смоковницей, стала матерью – сынок родился. Теперь мальчик ходит в Чхангванский детский сад современного стиля, что в центральной части столицы. Он, окруженный постоянным вниманием воспитательниц, растет здоровым. Его обучают грамоте, в частности, игре на пианино, глубоко заботятся о его здоровье в дни пребывания в детсаду.

Инвалидка, не могущая ни шагу делать, и ныне душой тянется к синему небу и чувствует на себе восторг и радость жизни. Это стало возможным потому, что она душой и телом погружается в обширный океан щедрой доброты многих людей, таких, как ее правая рука Чан Чон Хак, который считает чужую боль своей собственной и проявляет безмерную заботу о других.